UTELL

Согласно этой системе гостиницы по критерию качества услуг разделили на три основные категории, а по рыночным позиционированием — на четыре. По качеству услуг гостиницы делятся на следующие категории:

Luxury — курортные гостиницы для деловых туристов, которые предлагают высокий стандарт качества услуг. Они рассчитаны на клиентов с высокими доходами, которые требуют особо комфортных условий проживания. Категорию Luxury, согласно справочнику «Official Hotel Guide», условно разделяют на три разновидности: Superior Deluxe; Deluxe; Moderate Deluxe. Такие гостиницы могут принадлежать (с определенными вариантами различий) в пятизвездочных или особо комфортных четырехзвездочных гостиниц.

Superior — отели, которые предлагают высокое качество услуг для бизнес-туристов и лиц, осуществляющих поездку с целью отдыха. Всего ориентированы на лиц среднего социального положения. Согласно «Official Hotel Guide» в этой категории также выделяют три подтипа: Superior First Class; First Class; Limited Service First Class. Согласно европейской пятизвездочной классификации к категории отелей Superior принадлежит часть четырехзвездочных и большинство трехзвездочных.

Value — экономический класс, в котором на разных уровнях предлагают цену в соответствии с качеством услуг. Справочник позиционирует гостиницы этого класса в четырех категориях: Moderate First Clase; Superior Tourist Class; Tourist Class; Moderate Tourist Class. Это соответствует категории от скромных трехзвездочных гостиниц к категории однозвездочных. Одновременно и названной категории, отечественным опытом, можно выделить категорию Limited Service Tourist Class, соответствующий безкатегорийним гостиницам и молодежным отелям — хостелу.

Классификация предусматривает четыре категории отелей, ориентированных на основные сегменты рынка (по рыночному позиционированию):

1. Style — стильные отели, к которым относятся учреждения размещения, расположенные в зданиях-памятниках истории и культуры, либо построенные по индивидуальному дизайну.

2. Resort — курортные гостиницы, ориентированные на рекреацию, предлагающих соответствующие услуги непосредственно в отеле или специализированных бальнеологических учреждениях, расположенных поблизости.

3. Apartment — отели, ориентированные на туристские группы, останавливаются здесь на длительный срок. Номера в таких заведениях всегда оборудованы небольшой кухней.

4. Airport — отели, расположенные в аэропортах или на расстоянии до семи миль от него и зачастую предлагают трансфер «прилет — вылет».

Рекомендована для использования четырех крупнейших упомянутых дистрибьюторских категорий система классификации отелей, в разработке которой принимали участие ведущие туристические агентства и гостиницы, т.е. заинтересованы в высокой эффективности реализации услуг бизнес-структуры, целесообразна для непосредственного потребителя услуг. Именно такая классификация гостиниц дает клиенту возможность быстро идентифицировать собственные реальные возможности и выбирать соответствующую категорию качества. Кратко проанализируем роль основных структур, позиционированных на рынке гостиничных услуг, — международных гостиничных корпораций в классификации гостиниц. Крупнейшие гостиничные операторы избегают демонстрации своих гостиничных брендов через использование определенной символики (звезд, букв и т.п.). В национальных классификационных системах. Только в странах с обязательным классификации владельцы отелей, принадлежащих к известным гостиничных цепей, классифицированы и применяют ту или иную символику. Чаще отели презентуют себя в отдельных ценовых сегментах Luxury, Upper-scale, Mid-market, Economy / Budget, ориентированных на определенные категории потребителей.